SNACKEX 2007, включающая Международный форум по арахису, 3–5 июня 2007 г., Барселона, Испания
 
 



Арахис
Shelling & Grading
Сухофрукты и Орехи
Оборудование для возобновляемых источников энергии
ВЧ моторизованные шпиндели
Стальные трубы и трубки
Контроль качества

 

 

Меняющийся мир экспорта арахиса и сырья для арахиса Тайрон Спирман, редактор отдела маркетинга

Основные моменты 12-го ежегодного международного форума по арахису, Лондон, Англия.
Битва за долю мирового рынка съедобного арахиса постоянно меняется. Мировое производство в настоящее время составляет в среднем почти 26,7 миллиона метрических тонн в год. Хотя большая часть продукции потребляется в виде арахисового масла, прибыльная торговля съедобным арахисом включает около 1,25 миллиона метрических тонн. По мере роста торговли арахисом на рынок в основном влияют следующие факторы: цена, качество, своевременное обслуживание покупателей и достаточные поставки на рынок.
Арахис, производство сырья из арахиса
Китай является крупнейшим в мире производителем арахиса с годовым объемом производства около 10 миллионов метрических тонн за два урожая. За ней следует Индия с 7,5 миллионами метрических тонн, также с двумя урожаями в год. Арахис из этих двух стран в основном используется для приготовления растительного масла, но они экспортируют пищевой арахис, когда рыночные условия и обменные курсы благоприятны. Следующими на очереди являются Соединенные Штаты с 1,8 миллионами метрических тонн. Около одной трети производства США экспортируется в виде съедобных ядер. Индонезия производит около 1 миллиона метрических тонн, в основном для внутреннего рынка. Затем следует Аргентина, недавно завоевавшая титул крупнейшего экспортера пищевых продуктов, производящего 0,7 миллиона метрических тонн. Аргентина выращивает арахис исключительно на экспорт, практически не нуждаясь в нем внутри страны. Другие страны, производящие экспортный арахис, включают: Бирму (0,55 млн тонн), Сенегал (0,55 млн тонн), Заир (0,56 млн тонн), Нигерию (0,35 млн тонн), Вьетнам (0,34 млн тонн) и Южную Африку ( 0,17 млн ​​тонн).
Экспортные рынки сырого арахиса
За последние 25 лет страны, соперничающие за долю на рынке съедобного арахиса, полностью изменились, в то время как производство немного увеличилось, а в некоторые годы оставалось стабильным. На Международном арахисовом форуме в Лондоне Питер Морган из Barrow, Lane and Ballard сказал: «Ключевым словом в будущем экспорта арахиса будет глобализация. Прошлое показывает нам, что все постоянно меняется». Морган сказал, что крупнейшими экспортерами в 1970 году по порядку были Нигерия, Нигер, Южная Африка, Судан, США, Индия, Китай и Аргентина. В 1985 году в порядке экспорта располагались США, Китай, Аргентина, Индия, Южная Африка, Судан и Малави. По оценкам Сельскохозяйственной службы США в 1998–1999 годах, мировыми экспортерами арахиса по порядку были Аргентина (27%), США (26%), Китай (18%), Индия (16%), Вьетнам (11%). и Южная Африка (2%). По мере того, как меняются игроки, меняются и проблемы с экспортом. The Peanut Grower с гордостью отмечает основных докладчиков на 12-м ежегодном международном форуме по арахису в Лондоне, Англия.
Евро
Чтобы обеспечить ценовую стабильность на европейском континенте, 21 страна согласилась принять единую валюту, евро, которая сформирует новый торговый блок размером с Соединенные Штаты. Население региона составляет 290 миллионов человек, а рыночная база импорта составляет более 486 миллиардов долларов. 11 стран перешли на евро 1 января 1999 года. К 1 июля 2002 года все 21 страна планируют объединиться в одной валюте. Для американской арахисовой промышленности трейдеры должны понимать последствия и иметь возможность обсуждать торговлю в евро, когда это необходимо. Дэвид Кемп, вице-президент ABN AMRO Bank, призвал американских торговцев арахисом найти банковских партнеров с опытом работы в Европе.
Изменения в розничной торговле в ЕС
В Соединенном Королевстве пять розничных продавцов контролируют 70 % рынка. Чтобы арахис выжил, поставщики должны быть в списке предпочтительных поставщиков для каждого супермаркета. Ритейлеры ищут способы удержать клиентов, увеличить расходы на каждого клиента, узнать потребности клиентов и повысить лояльность, вознаграждая клиентов. Сети домашних покупок и усилия небольших магазинов создают конкуренцию, поскольку они пытаются выжить из-за господства супермаркетов.
Розничным продавцам арахиса необходимо организовать витрины в магазинах, разработать новые способы использования арахиса в печенье, хлопьях и других продуктах. Магазины должны увеличить объем международных покупок, чтобы обеспечить покупателям разнообразие.
Вызовы международной пищевой промышленности
«Рост населения и политическая стабильность доминируют над проблемами пищевой промышленности», — сказал Джон Джайлс, директор Promar International. Во многих странах развивается более богатое общество. Восточная Европа во главе со стабильной Польшей предлагает более 340 миллионов клиентов с возможностью расширения в Россию, где 40% продуктов питания импортируется. В пищевой промышленности ожидается дерегулирование, дальнейшая концентрация на уровне розничной торговли и рост сектора общественного питания. Политическая нестабильность, нехватка денег и отсутствие лояльности к продуктам сильно повлияют на позитивные изменения в пищевой промышленности. Технологии и безопасность пищевых продуктов станут важными проблемами в будущем. Потребители и страны будут требовать продукты без генетических модификаций, и будет развиваться больше рынков органических продуктов, особенно в Соединенном Королевстве (5-7%). Другие проблемы включают рост экспортных рынков Индии, Китая и Латинской Америки, а также следующий законопроект о сельском хозяйстве США.
Закуски в Соединенном Королевстве
Рынок снэков Великобритании стоимостью 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в три раза превышает рынок кофе, в два раза превышает рынок печенья и равен рынку свежих фруктов и овощей. Категория делится на орехи, чипсы и соленые закуски. Однако категория орехов не так хороша для перекусов, как чипсы, потому что 80% продаваемого арахиса расфасовано в большие 200-граммовые упаковки. Тем не менее, инвестиции в рынок были направлены на упаковку, а не на рекламу. В телевизионной рекламе 14 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на чипсы и 19 миллионов фунтов стерлингов на закуски в целом, но ничего на орехи.

Как и в США, британцы заботятся о здоровом питании, но удобство может быть важнее всего. В британской семье оба родителя работают и 45 минут ездят на работу. Закуски должны быть портативными, легкосъедобными, одноразовыми и предлагать мгновенное удовлетворение. Другие страны, такие как Испания, Италия и Франция, отстают на рынке закусок, поскольку семейный обед остается важным для местных обычаев.

Что касается арахиса, более 60% потребителей орехов старше 35 лет. «Если рынок арахиса не станет интересным и не привлечет новых и более молодых потребителей, он умрет», — сказал Энди Раш, KP Foods.
Регламент ЕС по афлатоксинам
С января 1999 года Европейский союз гармонизировал свои правила в отношении афлатоксинов. Методы отбора проб и процедуры анализа должны быть согласованы к 31 декабря 2000 года. Это существенно повлияет на международную торговлю арахисом.

Сырой арахис, который в настоящее время поступает на территорию Европейского экономического сообщества, должен содержать менее 15 частей на миллиард (ppb) общего афлатоксина и не более 8 частей на миллиард B1, наиболее токсичного из компонентов афлатоксина. В переработанных продуктах уровень афлатоксина не может превышать 4 мкг/л и только 1 мкг/л B1.

Для американской промышленности сигнал ясен. Отправляйте качественный арахис и избегайте проблем позже. Унификация тестирования между США и ЕС будет иметь ключевое значение. Проблема качества повлияет на все продукты происхождения, продаваемые на рынки ЕС.
Аллергия на арахис
Аллергия на арахис продолжает оставаться серьезной проблемой для пищевой промышленности, особенно в Соединенном Королевстве. Требования розничных продавцов к раздельным помещениям и непоследовательной маркировке продуктов вынудили переработчиков продуктов питания оценить внутренние процедуры и учитывать информацию об аллергии как в своих производственных, так и в маркетинговых процессах.

Джоанна Хигнетт, Nestle, Великобритания, сказала, что его компания надеется поддерживать чувство реальности с клиентами и средствами массовой информации, предоставляя актуальную информацию об аллергии, сообщая клиентам об изменениях в продуктах и ​​этикетках, поддерживая список продуктов, не содержащих арахис, орехи или производные. Нестле ведет даже список врачей, обученных лечению аллергии. Этот вопрос является главным приоритетом в Соединенном Королевстве и будет в будущем.
Генетически модифицированные продукты
Генетически модифицированные продукты были постоянной темой в европейской прессе. Хотя на рынке нет генетически модифицированного арахиса, проблема затрагивает ряд других пищевых ингредиентов.

Энн Фостер представляла Monsanto, лидера в области генетически модифицированных продуктов питания и разработчика генетически модифицированных соевых бобов, бобов, кукурузы, хлопка и картофеля. Фостер сказал, что Европейский Союз одобрил генетически модифицированную кукурузу и соевые бобы, в том числе сою Roundup Ready и Bt-кукурузу, но генетически модифицированные продукты не выращиваются в коммерческих целях в Европе. Во Франции и Испании ведутся посевные работы.

Генетически модифицированная томатная паста недавно была представлена ​​и успешно продается на британском рынке.

Запрос
BBS
Ссылки
 




Тел.: (86) 372 5966938 Факс: (86) 372 5925185
Rm.912,9/F, Tobacco Mansion, No.5 Hongqi Road, Anyang, Henan, P.R. Китай
web:ascof.agicogroup.ru  E-mail: agico@agicogroup.ru